Заголовок
Первичная партийная организация ГКП на ПХВ «Городской Перинатальный Центр» Ауэзовского районного филиала партии «AMANAT» ППО- «ЖАРҚЫН БОЛАШАҚ»
Председатель: Кайранбаева Роза Шенгелбаевна
Заместитель: Байсеитов Касымбек Муратбекович
Секретарь: Абдикаримова Рахия Бақытбековна
Члены: Рахметова Тойдык Максетовна, Толқынбек Ақмарал Жумабековна, Ходжанова Динара Санжаровна, Сарсенова Асель Сарсеновна, Чулков Роман Владимирович,
Предмет деятельности, цели, задачи,
Права и обязанности партии
Предмет деятельности партии:
- участие в политической жизни общества;
- реализация программных целей и задач партии;
- участие в законотворческой деятельности.
- «Во-первых, «AMANAT» – партия, отстаивающая интересы государства и взявшая на себя историческую ответственность за развитие страны. Независимый Казахстан, огромная территория, государственность завещаны нам предками. Это священный наказ и ценность, которые издревле у казахов назывался аманат. Сохранить, сберечь и передать его будущим поколениям – это огромная ответственность, возложенная на правящую партию страны.
- Во-вторых, партия «AMANAT» – хранительница историко-культурного наследия народа. Наша национальная культура, язык и традиции, сложившиеся на протяжении веков, которые мы бережно и трепетно храним и развиваем – аманат или наследие всех граждан независимого Казахстана. Оберегать это наследие как зеницу ока во благо страны, сохранить наше национальное и культурное достояние как бесценный дар, как основу нашего единства – одна из главных задач партии.
- В-третьих, «AMANAT» – партия, верная интересам государства и работающая на благо общества. В народе говорят: «Аманатқа қиянат жасалмайды», что означает «нельзя предавать доверенный наказ», то есть быть надежным, честным и преданным. Наши партийцы – это честные патриоты своей страны, преданные, в первую очередь, интересам народа и государства.
- В-четвертых, «AMANAT» – партия, исполняющая наказы избирателей, слышащая голос народа. Наказы и пожелания избирателей, прозвучавшие во время выборов - это Голос народа. Они легли в основу предвыборной программы. Исполняя наказы избирателей или аманат, партия выполняет волю народа. Через общественные приемные, общественные советы во всех регионах страны партия слышит проблемы населения, доводит их до власти и добивается практических шагов по их решению.
- В-пятых, «AMANAT» – партия, выступающая за социальную справедливость в обществе и создание равных возможностей для всех граждан. Ответственность за справедливость, взаимопомощь и благополучие, это те непреложные ценности или аманат, которыми партия руководствуется в своей деятельности. Мы продвигаем идею взаимопомощи, оказания поддержки сильными слабых, защищаем интересы уязвимых слоев общества. Таким образом партия содействует формированию справедливого общества, где царят добрососедство, доверие и милосердие, а также растет благополучие населения.
- В-шестых, «AMANAT» – партия, продвигающая такие традиционные ценности, как семья и единство общества. Воспитание молодого поколения – завтрашних защитников Независимости и интересов страны, носителей всего нравственного, прогрессивного и созидающего – всеобщий аманат, возложенный на родителей, общество и государство. Поэтому партия уделяет особое внимание укреплению института семьи, совершенствованию системы воспитания детей, защите прав матери и ребенка в стране.
- В-седьмых, «AMANAT» – это доверие населения в управлении государством. Как правящая партия, имеющая конституционное большинство в Парламенте и маслихатах, формирующая Правительство, наша партия создает все условия для улучшения жизни граждан, процветания страны и вхождения в ряды развитых стран. На этом пути мы полностью поддерживаем государственный курс Президента и инициированные им общественно-политические и социально-экономические реформы. Завоевать, сохранить и оправдать доверие своих избирателей – аманат или долг нашей партии. Кроме того, термин «AMANAT» одинаково просто читается на разных языках – казахском, русском, английском и т.д. Самое главное, что он имеет сакральное значение и несет глубокие смысловые посылы – как символ исторической и политической преемственности, как совершенно новое начало, символизирующее прежде всего перемены и обновление. Уверен, что обновленная партия будет соответствовать новому названию.
Задачами партии являются:
Права и обязанности членов партии
Член партии имеет право:
Член партии обязан:
«AMANAT» запускает проекты для разных социальных групп:
Сегодня партия «AMANAT» перешла на «проектную вертикаль» работы от центра до мест, ориентированную на конкретного человека, его интересы и проблемы. Мы запустили крупных партийных проектов, охватывающих разные социальные группы.
Концепция партийного проекта
«Ардагерлерді ардақтайық» - «С заботой о старшем поколении»Содержание партийного проекта.
В последние годы для Казахстана становится актуальным вопрос старения населения и сопровождающий рост зависимости пожилых людей от социально-активного населения.
В этой связи, Правительством РК предпринимается ряд законодательных мер по защите прав и улучшению жизни пожилых людей.
Основные положения государственной политики в отношении участников и инвалидов Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), пожилых людей старше 63 лет закреплены в Конституции Республики Казахстан, законах РК «О пенсионном обеспечении в РК», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в РК», «О специальном государственном пособии в РК», «О социальной защите инвалидов в РК», «О льготах и социальной защите участников, инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним по гарантиям».
В 2014 году Правительством Республики Казахстан утверждена Концепция социального развития Республики Казахстан до 2030 года, в которой в качестве одной из приоритетных сфер государственной социальной политики определено улучшение качества жизни пожилых людей. При этом основными направлениями определены вопросы защиты доходов, доступной медицинской помощи, активного долголетия и безбарьерной среды обитания.
Партия «Нұр Отан», как крупнейшая политическая сила, располагает широким арсеналом ресурсов, чтобы обеспечить эффективную координацию мер по повышению качества жизни участников и инвалидов ВОВ, тружеников тыла, пожилых людей старше 63 лет.
В Послании Главы государства народу Казахстана от 30 ноября 2015 года «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» Председатель партии Н.А.Назарбаев высказал мнение о том, что в условиях непрерывной модернизации всех сфер общества одним из главных принципов становится высокая социальная ответственность и адресная помощь наиболее уязвимым слоям населения.
В Политической Доктрине партии «Нұр Отан» - «адресная социальная помощь государства должна оказываться только уязвимым слоям населения. Государственная поддержка должна быть ориентирована, прежде всего, на активное вовлечение граждан в полноценную социальную и экономическую жизнь».
В контексте проводимой социальной политики продвижение в обществе таких ценностей Политической Доктрины партии, как – «Человек», «Солидарность», «Справедливость», «Семья и Традиции», «Справедливая социальная политика», «Ответственное гражданское общество» приобретают практическую направленность.
В Стратегии «Казахстан-2050» отмечено, что государство будет нести полную ответственность за адресную поддержку социально уязвимых слоев общества – пенсионеров, инвалидов, нетрудоспособных, больных детей и др. Озвученная в Послании Идея социальной справедливости ляжет в основу новой социальной политики государства, в которой основное внимание будет уделено только поддержке нуждающихся граждан на основе оценки их реальных доходов и условий жизни, а также обеспечению инвестиций в человеческий капитал.Актуальность партийного проекта обуславливает также наличие таких проблемных вопросов, как:
Цель партийного проекта: содействие в увеличении продолжительности жизни и повышении качества жизни участников и инвалидов ВОВ, тружеников тыла, пожилых людей старше 63 лет.
Задачи партийного проекта:
Концепция партийного проекта
«Ауыл тұрғындарын жұмыспен қамту» - «Занятость на селе»
Содержание проекта
Актуальность: 29 января 2016 года на XVII съезде партии «Нұр Отан» было отмечено, что в рамках партийного проекта «Занятость на селе» продолжится микрокредитование сельских жителей на развитие семейного бизнеса, в том числе в животноводстве, а также формирование сельскохозяйственных кооперативов. Это позволит дать сельчанам возможность дополнительного заработка.
Согласно Политической доктрине партии каждый гражданин с рождения должен иметь гарантированный и равный доступ к социальным и другим благам, трудиться и получать достойную оплату.
Одним из главных идеологических аспектов проекта является продвижение антикоррупционной идеологии партии через мероприятия проекта посредством привлечения специализированных НПО, молодёжных общественных объединений, использования положения партийной программы противодействия коррупции в выступлениях спикеров, проведения целевых мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения среди целевых групп проекта и т.д.Проблемные вопросы:
1. Безработица и непродуктивная занятость населения в сельской местности. Уровень безработицы на селе составляет 4,7%. В 3 квартале 2016 года численность безработных на селе составила 181,2 тыс. человек (4,7%). В структуре занятого сельского населения (3,7 млн. чел.), доля самостоятельно занятого населения составила 39,2% или 1,4 млн человек. Доля непродуктивно занятых в общем количестве самостоятельно занятых на селе 16,2% (360 тыс. чел.), которых фактически можно отнести к числу безработных.
Таким образом, с учетом непродуктивно самостоятельно занятого населения фактическое количество безработных на селе увеличивается до 541,2 тыс. человек.
По состоянию на 1 октября 2016 года среднемесячная номинальная заработная плата одного сельского работника составила 77 тыс. тенге. Согласно анализу общественно-политической ситуации в 3 квартале 2016 года одними из острых проблем являются: низкий уровень доходов (23,7%), проблемы безработицы (21,9%).2. Недостаточная развитость личных подворий на селе и низкая осведомленность сельских жителей о существующих государственных и бюджетных программах по поддержке села.
Из-за отсутствия возможности сбыта животноводческой продукции личные подворья на селе не развиваются и находятся в плачевном состоянии. Для разведения скота и производства животноводческой продукции сельчане испытывают сложности в получении льготных кредитов и субсидий. Кроме того, не все информированы о существующих мерах государственной поддержки и реализуемых программах по поддержке АПК.Цель: Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство.
Задачи:
Концепция партийного проекта «Бақытты отбасы - бақытты балалық шақ» - «Счастливая семья - счастливое детство»
Содержание проекта. Основания для реализации проекта.
В политической Доктрине партии отмечено, что семья является важнейшим институтом сохранения ценностей нашего общества. Именно в семье формируются преемственность поколений, уважение к старшим, забота о детях, традиции взаимной поддержки, трудолюбие и стремление к знаниям. Именно поэтому в условиях трансформации казахстанского общества и его интеграции в мировое сообщество особую важность приобретает проблема сохранения семейных ценностей и традиций, являющихся одним из важнейших условий развития нашей государственности.
Одной из составляющих современного этапа глобализации является процесс формирования новых общественных отношений, развивающийся вне границ национальных государств. Изменения, происходящие в этой связи в развитии института семьи не всегда позитивно отражаются на супружеских, родительских и репродуктивных установках, что приводит к возникновению таких негативных тенденций, как добровольный отказ от рождения ребенка; увеличение числа разводов, численности неблагополучных семей, брошенных детей, увеличение случаев бытового насилия в семье, широкое распространение феномена одиночества как стиля жизни.
Изменилась ситуация и в сфере семейного воспитания, ушла в прошлое система патриархальной семьи с её многодетностью, объективной необходимостью раннего включения в дела семьи, труд, преемственностью экономического, социального, профессионального статуса из поколения в поколение.Ежегодно в Казахстане насчитывается порядка 12 тысяч неблагополучных семей, в которых проживают от17 до 18 тысяч детей. По данным Комитета по статистике РК в Казахстане седьмой год подряд растет число зафиксированных разводов (53 293 развода в 2015 году, 52 673 развода в 2014 году, 51 482 развода в 2013 году, 48 513 разводов в 2012 году, 44 862 развода в 2011 году, 41 617 разводов в 2010 году, 39 257 разводов в 2009 году, 35 852 развода в 2008 году и 36 107 разводов в 2007 году).
В 2016 году зарегистрировано более 72 тысяч детей, родившихся вне брака, свыше 400 тысяч одиноких матерей, более 60 тысяч одиноких отцов, свыше миллиона детей проживает с одним из родителей: только с матерью – более 700 тысяч детей, только с отцом – более 300 тысяч детей.Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным Национального сборника МОН РК (2015 год) составляет порядка 34 тысяч человек. При этом общее количество детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по состоянию на 23 мая 2016 года составило 8066 человек.
В этой связи укрепление института семьи, сохранение семейных ценностей, забота о подрастающем поколении является основной задачей государственной семейной политики.
Согласно Конституции Республики Казахстан и нормам Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», в Республике Казахстан брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
Защита семьи, материнства и детства имеет комплексный характер и осуществляется путем реализации разнообразных государственных мер по укреплению и поддержке семьи.
Реализуется Общенациональный план по укреплению семейных отношений, морально-этических и духовно-нравственных ценностей в Республике Казахстан на 2015 – 2020 годы, утверждена Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года. Вопросы укрепления семьи, здоровья нации, образования подрастающего поколения ежегодно поднимается в Посланиях Президента РК.В Послании «Стратегия Казахстан-2050. Новый политический курс состоявшегося государства» Президент страны определил новые принципы социальной политики, обозначив одним из важных приоритетов развития страны на ближайшие годы защиту детства. Государственная социальная политика призвана обеспечить полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие ребенка в соответствии с нормами Конституции Республики Казахстан и международными обязательствами.
По поручению Главы государства уполномоченными государственными органами проводится системная работа, направленная на решение всех вышеперечисленных вопросов.
Но усилий только государственных органов в этом направлении недостаточно. Как отмечено в политической Доктрине партии, активность граждан, объединенных общими интересами для решения проблем, является одним из наиболее важных условий развития страны. И партия должна нести ответственность за эффективное взаимодействие государства и гражданского общества.Реализация партийного проекта «Бақытты отбасы - бақытты балалық шақ» позволит повысить эффективность проводимой работы, а также консолидировать усилия уполномоченных государственных органов и гражданского общества, направленные на решение вопросов социальной адаптации членов (в первую очередь детей) «проблемных семей», а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников и выпускников детских домов, и оказание им практической помощи.
Актуальность.
Актуальность партийного проекта обуславливает наличие таких проблемных вопросов, как:Продвижение ценностей Доктрины: в рамках проекта обеспечивается продвижение таких ценностей Доктрины как Человек, Справедливость, Солидарность, Семья и Традиции, Справедливая социальная политика, Ответственное гражданское общество, Нация свободных и ответственных граждан, а также продвижение соответствующих приоритетов Плана нации.
Основные понятия, используемые в концепции:
Семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации (далее семьи ОСЖС) – малообеспеченные, неблагополучные семьи, а также семьи, в которых имеет место бытовое насилие.
Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации (далее дети ОСЖС) – дети из семей ОСЖС, а также дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (далее дети ОБПР), воспитанники и выпускники детских домов.
Партийное шефство над детскими домами – закрепление за детскими домами первичных партийных организаций, созданных на базе крупных предприятий и организаций с целью организации (совместно с уполномоченными государственными органами) мониторинга за качеством питания, материально-технического обеспечения детских домов, эффективным использованием денежных средств, выделяемых на их содержание государством из бюджета и спонсорами.
Социальная адаптация– система мероприятий, направленных на создание условий для приспособления семьи/ребенка, находящейся/егося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей ее/его среде жизнедеятельности.
Профориентационная работа–это система социально-экономических, психолого-педагогических, и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.Цели:
Задачи:
Целевая аудитория: все население, в т.ч. молодежь, родительское сообщество, а также семьи и дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.Концепцияпартийного проекта
«Жастар – Отанға!» - «Молодёжь для страны!»II. Содержание проекта.
Актуальность. Проект реализуется согласно Доктрине Партии «НұрОтан» (далее-Партия), где указано: «Сильная нация – это ответственные граждане, готовые вносить вклад в развитие и процветание государства. Воспитание молодежи в духе этих ценностей, составляющих основу патриотизма, всегда будет залогом успеха и процветания Казахстана».
Молодёжь является наиболее энергичной, образованной, физически и профессионально подготовленной, мобильной, быстро воспринимаемой достижения научно-технического прогресса, более адаптированной к изменившимся социально-экономическим условиям.
В соответствии с Планом развития партии, стержнем новых идеологических подходов партии является соединение высоких целей развития экономически процветающего государства с повседневной заботой о человеке, который на любом этапе преобразований будет ощущать себя неотъемлемой частью консолидированного общества.
На XV съезде Партии Глава государства подчеркнул, что партия должна быть главной патриотической силой и стать общенациональным центром формирования нового казахстанского патриотизма, провозглашённого в Стратегии-2050, а также в Послании «НұрлыЖол – Путь в Будущее», что послужило основанием проекта «Жастар– Отанға!».
Актуальность партийного проекта обуславливает также наличие таких проблемных вопросов, как:
- отсутствие механизма вовлечения молодежи в общественную жизнь;
- отсутствие системы социальной адаптации молодежи;
- неинформированностьсамозанятой молодежи о реализуемых государственных программах;
- неполный охват духовно-нравственным воспитанием молодого поколения.
Одним из главных идеологических аспектов проекта является продвижение антикоррупционной идеологии партии через мероприятия проекта посредством привлечения специализированных неправительственныхорганизации (далее-НПО), молодёжных общественных объединений, использования положения партийной программы противодействия коррупции в выступлениях спикеров, проведения целевых мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения среди целевых групп проекта и т.д.Продвижение ценностей Доктрины: в рамках проекта обеспечивается продвижение таких ценностей Доктрины как Человек, Солидарность, Устремлённость в будущее, а также патриотическое воспитание.
Цель: формирование нового казахстанского патриотизма среди молодежи, разъяснение и культивирование духовно-нравственных ценностей.Задачи:
Концепция партийного проекта
«Кедергісіз келешек» - «Будущее без барьеров»Содержание проекта.
Согласно Политической Доктрине партии «Нұр Отан» все граждане должны иметь равный доступ к социальным услугам, соответствующим высоким стандартам жизни. Это должно быть обеспечено через солидарную ответственность государства, работодателей и граждан. Это и есть проявление солидарности – взаимного доверия, взаимной ответственности и взаимопомощи.
С подписанием 20 февраля 2015 года Главой государства Закона Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» перед государством и обществом стоят задачи, направленные на создание дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав людей с ограниченными возможностями.
С этой целью Правительством принят и поэтапно реализуется План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов на 2012 – 2018 годы, в результате реализации которого в Казахстане уже принят ряд важных законов, направленных на предупреждение риска потери трудоспособности населения, на оказание специальных социальных услуг для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обеспечение и поддержку в случае наступления инвалидности, включая реабилитацию.
Во исполнение поручения Главы государства Н.А.Назарбаева, данном в ежегодном Послании народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050», партия «Нұр Отан» возглавила работу по повышению качества жизни лиц с ограниченными возможностями с акцентом на создание для них безбарьерной среды. Так, одним из главных приоритетов партии «Нұр Отан», отраженных в Предвыборной программе партии «Казахстан-2021: Единство. Стабильность. Созидание», является поддержка социально уязвимых слоев населения.
Реализация партийного проекта «Кедергісіз келешек» - «Будущее без барьеров» позволит повысить эффективность выполнения вышеуказанного поручения Главы государства, Председателя партии Н.А.Назарбаева, а также объединить усилия государственных уполномоченных органов и неправительственных организаций в повышении качества жизни лиц с ограниченными возможностями.
Актуальность партийного проекта обуславливает также наличие таких проблемных вопросов, как:Цель: содействие повышению качества жизни лиц с ограниченными возможностями.
Задачи:
Концепция партийного проекта
«Сәтті қадам» - «Путёвка в жизнь»Содержание проекта.
Актуальность. Одним из приоритетов в работе Партии «Нұр Отан» является «социальная политика». О необходимости эффективной реализации данного направления отмечается в основополагающем документе – Доктрине Партии.
Реализация проекта «Сәтті қадам» направлена на достижение одного из факторов всеобщего успеха Политической Доктрины Партии - «Справедливая социальная политика», где отмечено: «государственная поддержка должна быть ориентирована прежде всего на активное вовлечение граждан в полноценную социальную и экономическую жизнь». Если затрагивать ценности Партии, которым в новой Политической Доктрине Партии уделяется особое внимание, основные цели проекта «Сәтті қадам» будут соответствовать двум ценностям: «Человек» и «Устремленность в будущее», в основе которых стоит человек, его достоинства и права, а также гарантированный и равный доступ к социальным и другим благам, позволяющим ему быть здоровым и образованным, трудиться и получать достойную зарплату.
Как отмечает Президент страны Н. Назарбаев: «Главная угроза мировой нестабильности - рост безработицы. Фактическое трудоустройство должны обеспечивать все программы, реализуемые в стране, и государственные, и отраслевые».Актуальность партийного проекта обуславливается также наличием таких проблемных вопросов, как:
Одним из главных идеологических аспектов проекта является продвижение антикоррупционной идеологии партии через мероприятия проекта посредством привлечения специализированных неправительственных организации (далее-НПО), молодёжных общественных объединений, использование положения партийной программы противодействия коррупции в выступлениях спикеров, проведение целевых мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения среди целевых групп проекта и т.д.
Цели: трудовая социализация молодежи, выпускников высших учебных заведений (далее-ВУЗ) и технического и профессионального образования (далее-ТиПО), выпускников школ.
Задачи:
Концепция партийного проекта «Страна без коррупции – процветающая страна»
Содержание проекта.
Актуальность проекта.Одной из главных задач Программы противодействия коррупции партии «Нұр Отан» на 2015-2025 годы является формирование в обществе антикоррупционной культуры, образования и воспитания, что является основой партийного проекта «Страна без коррупции – процветающая страна».
Проблемные вопросы:Продвижение ценностей Доктрины: в рамках проекта обеспечивается продвижение таких ценностей Доктрины как Верховенство Закона, Справедливость, Солидарность, Устремление в будущее, а также антикоррупционной культуры.
Миссия:повышение антикоррупционной культуры населения, прозрачность деятельности государственных органов и квазигосударственного сектора.
Задачи:
- подготовка, поддержка и выдвижение политических лидеров, членов партии в органы государственной власти и местного самоуправления;
- разъяснение и пропаганда среди населения программных и уставных целей и задач партии, распространение информации о своей деятельности;
- участие в республиканских референдумах в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- представление в органах государственной власти и местного самоуправления интересов партии и ее членов, граждан и различных социальных групп;
- участие в проведении социально-экономических и политических реформ в соответствии с Программой партии, формировании национального стандарта качества жизни;
- поддержка малого и среднего предпринимательства, крестьянских, фермерских хозяйств;
- содействие укреплению межнационального и межконфессионального согласия и стабильности в обществе;
- участие во всенародном обсуждении законопроектов;
- изучение общественного мнения и выработка предложений к проектам законов и других нормативных правовых актов, а также разработка проектов нормативных правовых актов для внесения в представительные и исполнительные органы, их реализация через депутатские объединения;
- содействие созданию и организационному укреплению молодежных организаций, оказание им поддержки и помощи;
- содействие интеграции молодежи в социальную, экономическую и иную сферу жизни общества и государства;
- представление в установленном порядке членов партии к государственным наградам;
- моральное поощрение членов партии;
- содействие воспитанию у граждан нетерпимого отношения к фактам коррупции, осуществление общественного контроля за деятельностью органов власти.
- участвовать в разработке программных и иных документов партии и партийных организаций;
- избирать и быть избранным в органы партии и ее филиалов;
- быть выдвинутым партией в установленном законодательством порядке кандидатом в депутаты Мажилиса Парламента по партийному списку;
- выдвигаться при поддержке партии в установленном законодательством порядке кандидатом в Президенты Республики Казахстан, депутаты Сената Парламента, маслихатов и на иные
- выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления;
- свободно выражать свое мнение, обсуждать вопросы деятельности партии, в устной или письменной форме вносить предложения, критиковать любой партийный орган, любого члена партии;
- пользоваться защитой и поддержкой партии;
- обращаться в любой орган партии по интересующим его вопросам и получать ответ по существу;
- получать информацию о деятельности партии и ее выборных органов;
- вносить обоснованные предложения о переизбрании членов партии, избранных в партийные органы, об отзыве или ротации избранных по партийному списку депутатов в соответствии с законодательством;
- проводить работу по вовлечению в партию новых членов;
- самостоятельно решать вопрос о выходе из партии;
- в течение трех месяцев обжаловать решение об исключении из партии или о применении к нему партийного взыскания в вышестоящие партийные органы.
- соблюдать требования настоящего Устава, Программы партии и других документов, регулирующих деятельность партии;
- разъяснять и отстаивать уставные и программные цели, предвыборные платформы партии;
- выполнять решения партийных органов. Члены партии, состоящие на государственной службе, при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями партии и ее органов;
- принимать личное участие в деятельности партии, действиями и поступками доказывать принадлежность к партии, добиваться роста ее авторитета и влияния среди населения;
- своевременно уплачивать членские партийные взносы;
- становиться на партийный учет при перемене места жительства;
- бережно относиться к символике партии, а также к партийному документу и обеспечить его сохранность;
- регулярно посещать партийные собрания.
- снижение уровня и качества жизни участников и инвалидов ВОВ, приравненных к ним по гарантиям, тружеников тыла в условиях экономического кризиса;
- преобладание в стране пожилого населения (порог старения составляет 7,7%, что позволяет согласно данным ООН отнести к «старым странам»);
- повышение роста различных хронических заболеваний среди пожилого населения, ведущего к спросу медицинских услуг.
- Организация общественно-партийного контроля за эффективностью исполнения законов, нормативно-правовых актов, направленных на улучшение качества жизни вышеперечисленных категорий граждан.
- Консолидация усилий государственных органов, гражданского общества, бизнеса на решение проблем ветеранов, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, пожилых людей старше 63 лет.
- Вовлечение общественности в реализацию мер, направленных на социальную адаптацию нуждающихся пожилых людей старше 63 лет.
- Повышение уровня информированности пожилых людей старше 63 лет о вопросах активного долголетия, здоровья, мерам их социальной поддержки.
- Формирование в обществе уважительного отношения к участникам и инвалидам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям старше 63 лет.
- Содействие в развитии предпринимательства на селе.
- Содействие в повышении доступности кредитных средств для сельских жителей, содействие в развитии животноводческой продукции.
- Осуществление партийного контроля за эффективным использованием финансовых средств в рамках реализации проекта.
- Расширение микрокредитования на селе
- трансформация института семьи в современных условиях;
- риск увеличения количества малообеспеченных семей в условиях экономического кризиса;
- снижение внутрисемейного воспитательного потенциала в результате утраты экономической самостоятельности родителей;
- подмена семейного воспитания внесемейными факторами (интернет, улица, компьютерные игры) в результате снижения уровня педагогической культуры и ответственности родителей;
- недостаточность принимаемых мер, направленных на социализацию неблагополучных и малообеспеченных семей;
- недостаточность принимаемых мер, направленных на социальную адаптацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. воспитанников и выпускников детских домов.
- укрепление института семьи, нравственности через популяризацию семейных ценностей,
- вовлечение общественности в работу по социальной адаптации и оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
- Реализация мероприятий, направленных на формирование общественного мнения о высокой значимости семьи и семейного воспитания, ответственного отцовства и материнства.
- Содействие уполномоченным государственным органам в вопросах социальной адаптации семей и детей ОСЖС.
- Реализация мероприятий профилактического и реабилитационного характера, направленных на оказание психологической, юридической помощи семьям и детям ОСЖС.
- Консолидация усилий государственных органов и гражданского общества, направленных на оказание практической помощи семьям и детям ОСЖС.
- Вовлечение партийной общественности и бизнес-сообщества в проводимую работу, формирование чувства сопричастности.
- выработка механизмов вовлечения молодежи в общественную жизнь;
- обеспечение налаженной системы социальной адаптации молодежи;
- разрешение проблем информационного неравенства, расширение доступа молодежи к реализуемым государственным и иным программам;
- полноценный охват духовно-нравственным и общественно-ценностным воспитанием молодое поколение.
- высокий уровень безработицы среди лиц с ограниченными возможностями трудоспособного возраста. В настоящее время (данные МЗСР РК на 1 июля 2016 года) в Казахстане проживают 644,2 тыс. инвалидов, в том числе 406,9 тыс. человек находятся в трудоспособном возрасте (63,2%), из них работают 121,1 тыс. человек (29,8%). Кроме этого, повсеместно наблюдается несоблюдение требований Закона РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» по обеспечению 3 % квоты рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями;
- недоступность инфраструктуры для инвалидов. По результатам оценки состояния объектов в 2014 году, из охваченных паспортизацией 24, 4 тыс. объектов только 22, 5 % или 5,5 тыс. объектов приспособлены для лиц с ограниченными возможностями;
- недостаточность принимаемых мер по обеспечению доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями. В настоящее время доля школ, в которых созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями составляет 25% по итогам 2014 года;
- низкий уровень социализации лиц с ограниченными возможностями.
- Организация общественно-партийного контроля за эффективностью исполнения профильных государственных и отраслевых программ.
- Консолидация государственных органов, гражданского общества, бизнеса на решение проблем лиц с ограниченными возможностями.
- Вовлечение общественности в социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями.
- Формирование общественного мнения о необходимости заботы о лицах с ограниченными возможностями, включения их в активную социальную и экономическую жизнь.
- молодежная безработица;
- механизм трудовой социализации;
- механизм оказания содействия в занятости и трудоустройстве, а также в получении дальнейшего образования выпускниками школ.
- организация стажировок для молодых специалистов в национальных компаниях и государственных органах городов Астана и Алматы;
- трудоустройство выпускников ВУЗов и ТиПО из числа детей-сирот;
- содействие в трудоустройстве и/или получении дальнейшего образования выпускниками школ, не преодолевших пороговый уровень при сдаче Единого национального тестирования (далее – ЕНТ).
- Низкая антикоррупционная культура населения. Коррупция для отдельной группы лиц стала обыденным делом, а для некоторых – решением вопросов в обход закона.
- Недостаточный уровень правовой грамотности населения. Население недостаточно осведомлено о своих правах и обязанностях государственных служащих, что используется недобросовестными чиновниками.
- Неблагоприятные факторы для воспитания подрастающего поколения.Недостаточное культивирование уважения к нравственным устоям общества, таким как порядочность, честность, трудолюбие, приводит к благоприятной почве для становления людей с девиантным поведением, составляющим основу коррупционеров.
- Слабый уровень информационной работы по формированию атмосферы неприятия коррупции.Недостаточная открытость должностных лиц государственных органов и ограничение доступа к информации граждан о правах и свободах.
- Неэффективность предупреждения коррупции. Недостаточность функционирования процессов детерминации коррупции, ослабление роли мер профилактического характера.
- формирование в обществе «нулевой терпимости» к проявлениям коррупции;
- выработка в обществе антикоррупционного иммунитета;
- информированность населения о принимаемых властью антикоррупционных мерах.